Содержание:
Строительство – это отрасль, активно развивающаяся по всей стране. Ежедневно открывают новые проекты, а также завершают старые. Ведется строительство жилых, офисных, производственных помещений, складов, ангаров, либо целых комплексов. И одним из ключевых материалов является бетон.
Поверхность покрытия из бетона должна быть подготовлена к последующей обработке. Выполнить это быстро и качественно можно только при наличии специализированного бетоноотделочного оборудования. Адаптированные для такой работы машины помогут выполнить обработку горизонтальной бетонной поверхности – затирку.
Оборудование для затирки бетона – что это
Строители пользуются затирочными машинами различных типов. У агрегатов есть и сленговое название – "строительный вертолет". Специализированное оборудование помогает убрать существенные неровности, деформации, пузыри и прочее. Процесс отделки поверхности не занимает много времени, а за небольшой промежуток можно обработать огромную площадь.
Также строительные вертолеты уплотняют верхний слой бетонной конструкции, подготавливают его к дальнейшим обработкам. Машину можно использовать для затирки сухих смесей, когда наносится упрочняющий слой.
Типы затирочных машин
В ассортименте представлены три различных класса агрегатов. Рассмотрим особенности каждого из них.
Кромочник
Альтернативное название – краевые, так как машины имеют малый диаметр затирочного диска (30-60 см). Оборудование эксплуатируется на малых площадях, преимущественно в помещениях, предназначенных для проживания или бытовых целей, а также для обработки примыканий бетонной поверхности к внутренней поверхности стен и перегородок.
Также краевыми машинами удобно обработать бетон в труднодоступных местах, к примеру, вокруг колонн. В целях безопасности агрегаты оснащают защитным кругом, статически закрепленным или вращающимся свободно. Рекомендуется мягкий обод.
Однороторная затирочная машина
Здесь диаметр уже побольше – 90-120 см. Такие машины используются для затирки покрытия в цехах или складах. Средняя производительность составляет 100-200 м2 в час. Но лучше не использовать агрегаты на площадях свыше 700 м2, это слишком дорогое удовольствие. Объясним, почему. Всё дело во времени жизни (схватываемости) бетона, ведь вы просто не успеете обработать всю поверхность за отведенное технологией время. Для работы с однороторными вертолетами на подобных площадях вам понадобится несколько единиц техники и большая бригада рабочих. Поэтому для таких целей рекомендуем рассмотреть следующий тип.
Двухроторный строительный «вертолет»
Агрегат отличается наилучшей производительностью. Его главное отличие в том, что оператору не нужно идти следом, направляя машину. Он размещается «в седле». Оборудование предназначено для работы на огромных площадях – от 500 м2. Используется чаще всего при возведении крупных объектов.
Установка оснащена двумя роторами, управляемыми оператором рычагами. Данный тип бетоноотделочной машины может перемещаться в любом направлении, включая движение «назад» и «назад с поворотом».
Не только оборудование играет роль, но и его оператор. Квалифицированный специалист филигранно выполнит работу, обеспечив идеально ровную поверхность в короткие сроки.
Затирочная машина для цементно-песчаной стяжки
При работе с цементно-песчаной стяжкой необходимо использовать другой класс затирочных машин – более легкие агрегаты на эклектических двигателях. Использование электродвигателей в данном случае обусловлено не только работой в закрытых помещениях, но и весом двигателя, ведь бензиновые модели не могут обеспечить требуемые характеристики.
Такие машины весят преимущественно от 40 до 48 кг (с диском), потому что полусухой цементно-песчаный раствор – менее плотная субстанция, более мелкофракционная субстанция, чем бетон. Диаметр диска при этом варьируется от 400 до 600 мм. Агрегаты с лопастями не могут использоваться для затирки полусухой стяжки.
К сожалению, мы сталкивались со случаями, когда строители использовали бетоноотделочные машины весом 60 кг для работы с цементно-песчаной стяжкой, что мы крайне не рекомендуем делать. Такой подход не соответствует технологии и может разрушить конструкцию.
Что учитывать при выборе затирочной машины?
Поверхность бетона обрабатывается дважды. Сразу после заливки ему потребуется время для набора прочности. После этого выполняется шлифовка диском на 60-70 об./мин. Так завершается первый этап.
Вторая стадия производится позже при контроле поверхности бетонной стяжки. Она заключается в финишной обработке затирочными лопастями. Здесь ключевую роль сыграет частота вращения. Завершающая затирка будет филигранной, если лопасти двигаются со скоростью от 120 оборотов в минуту. Производители нередко пытаются сэкономить, снижая эффективность редуктора, за счет усреднения скорости вращения для обоих этапов. Для качественного выполнения задачи рекомендуется использовать двухскоростные затирочные машины, либо машины с преобразователем частоты для плавной регулировки оборотов.
Нужно оценить предстоящий фронт работ, в каких условиях будет эксплуатироваться техника, только после переходя к его непосредственной покупке. Чем больше площадь, которую нужно обработать, тем крупнее нужен агрегат. Эксплуатационные условия также влияют на характеристики. К примеру, в помещениях, с плохой вентиляцией: торговых центрах, паркингах, концертных залах, подвалах и складах, использует техника, функционирующая от электричества. Для функционирования машины, в большинстве случаев, будет достаточно стандартного сетевого напряжения (220/380 V).
Также существуют и бензиновые модели. Если у оборудования небольшой диаметр, хватает двигателя с мощностью 3-4 л.с. Профессиональные затирочные машины, имеющие диаметр диска не менее 90 см, будут оснащены бензиновыми двигателями с мощностью 5-6 л.с.
Есть и обратная сторона. Обращайте особое внимание на мощность агрегата. Если она отличается от указанной выше, то дефицит мощности приведет к уменьшению числа оборотов. Заглаживание будет не таким эффективным и технологичным.
ВАЖНО! Работа с бензиновыми машинами в замкнутых пространствах с плохой вентиляцией чревата не только нанесением вреда здоровью, но и нарушением технологии укладки бетона. Поверьте, постоянные 30-ти минутные перерывы на проветривание на сулят вашей стяжке ничего хорошего.
Двухроторные затирочные машины работают на бензиновых двигателях, но существуют и дизельные модели. Электрический привод отсутствует на нашем рынке, хотя подобные машины были бы незаменимы при работе в больших закрытых помещениях.
При приобретении затирочных машин следует обратить внимание на центровку агрегата в рабочем положении и удобство регулировки угла наклона лопастей. Оборудование, имеющее идеальные параметры и баланс, будет эргономичным и эффективным в использовании. Это касается и регулировки угла наклона лопастей. От эффективности и простоты данного механизма зависит скорость и качество производимой обработки.
Размер и крепление лопастей – немаловажный аспект, требующий внимания будущего пользователя техники. Производители не выпускают универсальных ножей для подобного оборудования. Две одноразмерные лопасти могут не подойти, если у них будут разные крепежные отверстия. Стоит заранее озадачиться данным вопросом, чтобы после не мучиться в поиске соответствующих комплектующих.
При приобретении двухроторной затирочной машины стоит спросить о транспортных колесах. Средний вес такой техники составляет 300 кг. Отвезти оборудование погрузчиком не всегда представится возможным. Транспортные колеса облегчат не только доставку, но и ускорят сборы после завершения работ.
Стоит упомянуть об интересной особенности двухроторных затирочных машин – это система орошения. К сожалению, она присутствует не во всех моделях. Система немного поднимает цену агрегата, но позволяет выполнять работы более качественно.
При выборе затирочной машины для полусухой цементно-песчаной стяжки обратите внимание на мощность – для стандартных задач подойдут машины в базовой комплектации с мощностью электродвигателя от 1,1 кВт. Более продвинутые машины на 1,5 кВт обеспечат больший ресурс продолжительности работы машины в сложных условиях на строительной площадке.
Кроме того, рекомендуем обращать внимание на эргономичность машин и дополнительные «обвесы», повышающие комфорт работы: ручка для переноса, телескопическая рукоять для регулировки под рост, фонари для подсвечивания всех неровностей заглаживаемой поверхности.