Важным этапом создания бетонного или цементно-песчаного пола является его финишная обработка. Задач у такой обработки несколько. В первую очередь, конечно, выравнивание. Во-вторую - удаление верхнего слоя с проступившим и засохшим цементным молочком. И в-третью - создание поверхности, которая не будет в дальнейшем выделять пыль.
Самая критичная из вышеперечисленных - это задача по удалению засохшего цементного молочка. Дело в том, что этот слой уступает по прочности основному цементному слою примерно в 2 раза, и при дальнейшей эксплуатации, если его не удалить, разрушится практически сразу. Важно также помнить, что молочко перекрывает, как бы закупоривает поры, образовавшиеся в стяжке при застывании, и качественно загрунтовать такую стяжку будет невозможно.
Поскольку избежать процесса шлифовки пола не удастся, нужно выбрать оптимальный вариант, как это сделать с минимальными временными и трудозатратами. Самым простым, доступным и популярным способом является шлифовка.
Приспособлением, который выполняет саму шлифовальную работу, т.е. снимает верхний слой стяжки, являются алмазные дисковые насадки, которые еще называют алмазными чашками по бетону.
В ходе шлифовальных работ Вам понадобятся несколько видов алмазных чашек.
Для первого прохода, когда выполняется первичная обдирка, отлично подойдут алмазные чашки “Квадрат”.
Алмазные резцы выполнены в виде квадратиков. Увеличенная толщина рабочих сегментов и большое расстояние между ними позволяют не только выравнивать поверхность с шероховатостями, но и убирать некоторые выступы на бетоне.
Для устранения больших наплывов понадобится алмазная чашка “Двойной сегмент”. Как следует из названия, сегменты расположены по кругу в два ряда и отлично справляются с большими наплывами или выступающими швами.
А с финишной шлифовкой лучше всего справятся алмазные чашки “Бумеранг” и “Тайфун”. Здесь на фрезах используется мелкофракционная алмазная крошка, и стяжка после обработки таким диском становится идеально ровной.
Если с алмазными чашками по бетону все просто и понятно, то с механической составляющей шлифовального процесса все немного сложнее.
Очень важно подобрать правильный инструмент.
Основные требования:
- вращать алмазные чашки с нужной скоростью (не больше и не меньше);
- иметь большую рабочую площадь (это важно для больших объектов);
- иметь большую скорость работы;
- простота в эксплуатации;
- доступность.
Под эти требования походят несколько инструментов.
1. Обычная “болгарка”. Самый распространенный вариант для небольших объектов. Плюсы: доступность (стоит дешево, найти несложно), простота в эксплуатации (при некоторой небезопасности), справляется с 1 диском. Минусы: возможности работы ограничены всегда только 1 диском, неустойчива (может повернуться боком относительно обрабатываемого пола и оставить т.н. зарубу).
2. Мозаично-шлифовальная машина. Плюсы: скорость, мощность. Минусы: дорогая, немобильная (привезти на объект можно в грузовой машине или в прицепе), сложная (требует высокую квалификацию от оператора).
При этом, как Вы можете заметить, принцип работы и “болгарки”, и мозаично-шлифовальной машины один и тот же - они вращают алмазные чашки. Этот же принцип используется и в работе затирочных машин, они тоже вращают, но не алмазные чашки, а затирочные диски. При этом затирочная машина дешевле, легче и проще шлифовальной машины.
Тут наши инженеры задумались: если один инструмент так превосходит второй, но они оба используют в своей работе один и тот же принцип, нельзя ли их как-то совместить?
Оказалось - можно!
Так появился шлифовальный диск МИКСОКРЕТ.
Шлифовальный диск МИКСОКРЕТ представляет собой диск диаметром 600 мм, к которому крепятся 4 алмазные чашки по бетону диаметром 125 мм. Диск можно установить на любую затирочную машину. Для установки на нем имеются и зацепы, и крепления для 4х болтов.
Сложно переоценить значение изобретения инженеров Группы компаний «Техцентр МИКСОКРЕТ».
Смотрите сами.
Вот как выглядят затирочный и шлифовальный этапы подготовки пола при обработке пола сначала затирочной, а затем шлифовальной машинами:
-
Покупка затирочной машины (от 70 000 рублей).
-
Покупка шлифовальной машины (от 90 000 рублей).
-
На строительную площадку сначала привозят затирочную машину, затем затирочную машину увозят, привозят шлифовальную, после завершения шлифовальных работ увозят и шлифовальную машину.
-
Если затирочную машину можно привезти в легковой машине, то для шлифовальной понадобится “универсал” или “каблучок”.
-
Обе машины нужно где-то хранить с соблюдением температурного режима (2 места).
-
Обе машины нужно периодически обслуживать и ремонтировать, а иногда и разыскивать нужные запчасти.
В то же время затирочный и шлифовальный этапы подготовки пола при обработке стяжки затирочной машиной, сначала с использованием затирочного диска, затем - шлифовального диска МИКСОКРЕТ:
-
Покупка затирочной машины (от 70 000 рублей).
-
Покупка шлифовального диска (всего 14 000 рублей).
-
На строительную площадку привозят затирочную машину, после завершения шлифовальных работ увозят. Шлифовальный диск можно принести на строительную площадку в руках, и даже не один.
-
Для перевозки затирочной машины можно использовать легковой автомобиль.
-
Хранить с соблюдением температурного режима нужно только 1 машину (1 место). Шлифовальный диск компактный и легкий, не требует специальных условий хранения.
-
Одну машину нужно периодически обслуживать и ремонтировать. Шлифовальный диск устроен очень просто, не требует обслуживания и ремонта.