Содержание статьи:
- Блок 1: ежедневный контроль техники до начала работы
- Блок 2: правильная эксплуатация пневмонагнетателя
- Блок 3: разберем несколько распространенных проблем
Сегодня поговорим о наболевшем, а именно о деньгах, которые теряет владелец пневмонагнетателя на неопытных операторах. Стоит отметить, что эта проблема портит настроение не только собственнику, но и механикам, которые в последствии вынуждены приводить машину «в чувства».
Как и в прошлый раз именно нескончаемый поток курьезных ситуаций и вопросов клиентов натолкнул нас на мысль создать понятный и детализированный чек-лист по обязательным ежедневным действиям оператора растворонасоса. В конце статьи вас ждет сюрприз: чек-листы в удобном формате на нескольких языках.
Отличная возможность проверить себя и своих сотрудников!
Блок 1: ежедневный контроль до начала работы
1. Проверка правильности установки машины
Для корректной работы машина должна быть установлена строго горизонтально. Предельно допустимое отклонение – 5 градусов (боковой угол), 6 градусов (угол направления движения).
2. Визуальный контроль на явные недостатки
- Бочка чистая без остатков смеси;
- Выход из смесителя и патрубок подачи воздуха чистые, без остатков смеси;
- Смесительные лопасти и броня не изношены (оптимальное расстояние между элементами – 15 ± 2мм);
- Ремни не изношены;
- Нет видимых протечек;
- Закрыты все защитные замки (маслоналивные горловины, кожух воздушного фильтра, аккумуляторный элемент);
- Клеммы на аккумуляторе корректно подключены и затянуты;
- Воздушная система исправна:
o воздушные, фильтры чистые;
o воздушные краны чистые;
o воздушные шланги чистые.
- Индикаторы неполадок на панели управления не горят.
3. Проверка масла и топлива:
- Топливо залито (индикатор уровня топлива на максимальной отметке);
- Топливный фильтр грубой очистки чистый;
- Достаточный уровень моторного, компрессорного, гидравлического масла (долить при необходимости, перелив не допускается).
4. Проверка поступления смазки на опоры вала
Даже при наличии центрально-смазочной системы (ЦСС) поступление смазки на опоры необходимо проверять ежедневно до начала работ.
5. Смазка клапана сброса воздуха на крышке бочкиКак это сделать:
- Включить машину, сделать первый запуск компрессора вхолостую (ЦСС должна пустить определенный объем масла в систему смазывания опор);
- Выключить машину, скинуть клеммы с аккумулятора;
- Оператор залезает корпусом в бочку и пальцем проводит вдоль шейки вала, где должна появиться смазка;
- Если смазка не появилась, повторить процедуру еще раз;
- Если снова не появилась, то смазать опоры вручную с помощью шприца (2-3 раза за смену), но запланировать вызов механика для профилактики опор и ремонта ЦСС.
При отсутствии ЦСС, опоры вала необходимо смазывать вручную минимум 2-3 раза за смену.
Клапан смазывается вручную ежедневно – выведена масленка под шприц (присутствует на некоторых моделях).
6. Проверка трассы на герметичность
- Шланги не прохудились и не забиты;
- Соединения сцеплены (обязательно наличие уплотнений);
- Хомуты не изношены;
- Шланг подключен к гасителю (бьющий шланг при подаче смеси может нанести серьезные травмы работникам).
ВАЖНО! Потери воздуха по шлангам при подаче смеси и прохождении её по трассе приводят к заметному снижению скорости подачи и увеличению вероятности образования пробок.
Блок 2: Эксплуатация
1. Подключение аккумулятора (если был отключен)
2. Запуск центрального выключателя (тумблер массы) при наличии
Прежде, чем запустить мотор, необходимо включить управление машины на главном выключателе.
3. Запуск дизельного двигателя через пульт управления
Контрольные лампочки «давление масла» и «контроль зарядки» вспыхивают и коротко гаснут, если в результате самодиагностики не были найдены ошибки.
4. Загрузка смесительного механизма
- Защитная решетка установлена;
- Смесительная воронка установлена;
- Произвести загрузку по определенной схеме (15-20 мм под нижней кромкой приемной горловины, загрузка большего объема НЕ ДОПУСКАЕТСЯ);
- Кромку приемной горловины почистить ручной щеткой (предотвращает износ прокладки и крышки бочки);
- Закрыть крышку.
Прежде, чем начнется подача раствора, машина должна продолжать смешивать при закрытой крышке минимум 2 минуты.
5. Подача
- Крышка смесительной бочки закрыта;
- Краны верхней и нижней подачи открыты, отрегулированы и настроены в соответствии с диаметром трубопровода и длиной трассы, видом подачи (высотная, на нижнюю отметку или горизонтальная);
ВАЖНО! Грамотное управление кранами показывает мастерство оператора пневмонагнетателя. Мы рассказываем все тонкости и разбираем интересующие Вас ситуации на нашем обучении операторов пневмонагнетателей.
- Включить подачу с помощью кнопки «Подача» на пульте управления;
- Остановить подачу с помощью кнопки «Подача» на пульте управления;
- Убедиться по манометрам, что давление в трассе и смесителе отсутствует;
- Машина готова к новой загрузке.
6. Окончание работы
- Смеситель и подающие шланги опустошить;
- Отключить воздух для подачи раствора;
- Машину и подающие шланги промыть;
- Мотор выключить;
- Отключить центральный выключатель системы управления;
- Откидную крышку панели управления закрыть и замкнуть;
- Скинуть клеммы с аккумулятора.
Вот, в принципе, и всё. При таком подходе Ваша техника будет служить верой и правдой.
А Вы протестировали себя? Полностью выполняете все пункты или что-то забыли?
Для Вашего удобства мы подготовили чек-лист «Ежедневный контроль до начала работ» и памятку «Эксплуатация дизельного пневмонагнетателя» в удобном формате на трех языках: русском, таджикском, узбекском. Скачивайте и размещайте рядом с техникой, чтобы Ваши сотрудники ничего не упускали.
А тех, кто хочет разобраться во всех тонкостях управления пневмонагнетателем, а также понять, как решать различные проблемы прямо на площадке без механиков, дополнительных расходов и простоев, мы приглашаем на обучение операторов пневмонагнетателей – короткий однодневный мастер-класс от практикующих специалистов ГК «Техцентр «Миксокрет».
Переходите по ссылке и получите подробную информацию о программе и цене.
БЛОК 3: разберем несколько распространенных проблем
В качестве бонуса предлагаем разобрать несколько часто встречающихся проблем, с которыми обращаются наши клиенты.1. Пневмонагнетатель не заводится
- Проверьте аккумулятор:
o Возможно, аккумулятор сел. Поставьте запасной/другой аккумулятор.
Если замена не помогла, скорее всего, проблема в стартере, электрике, пр. (требуется вызывать механика).
ВАЖНО! Не гоняйте машину с подсевшим аккумулятором. Это может испортить и аккумулятор, и стартер.
- Проверьте наличие топлива (по датчику уровня топлива/визуальному датчику на баке/оцените визуально через прозрачные стенки топливного бака или заливную горловину), при необходимости долейте топливо, но только при остывшем двигателе;
- Попробуйте прокачать топливо с помощью клавиши подкачки на топливном насосе, возможно в систему попал воздух (проверка на месте);
- Проверьте датчик защитной решетки (на панели горит индикатор «не закрыта защитная решетка»).
2. Пневмонагнетатель не подает или подает с неудовлетворительной скоростью
- Проверьте, не закрыты ли подающие краны. Для подачи они должны быть открыты и настроены в соответствии с диаметром и длиной трубопровода, видом подачи (на высоту, на расстояние, пр.);
Небольшой секрет:
- Если подающее давление превышает оптимальное давление необходимо: прикрыть кран верхней подачи воздуха и приоткрыть кран нижней подачи воздуха.
- Если давление подачи падает ниже оптимального давления, то следует: приоткрыть кран верхней подачи воздуха и прикрыть кран нижней подачи.
- Проверьте потери по воздуху:
+ потери по крышке из-за износа прокладки (замена на месте)
+ износ крепления и замка крышки бочки (ремонт)
+ потери по опорам вала (износ из-за отсутствия смазки, ремонт)
o воздушные фильтры (прочистить на месте).
o шланги (заменить прохудившиеся шланги на месте)
o соединения (заменить сальники на месте).
- Проверьте и прочистите воздушные шланги, которые идут в бочку и на выход;
- Проверьте и прочистите обратные клапаны и воздушные краны;
- Проверьте наличие пробки на трассе (подсказка: растет давление на манометре):
o прекратите подачу;
o скиньте давление с бочки;
o пройдите по трассе и найдите участок пробки;
o после спада давления отсоедините и прочистите шланг и/или соединение;
o при необходимости замените сальники.
3. Пневмонагнетатель глохнет при включении подачи
- Проверьте топливный фильтр – не забита ли топливная система (замена не месте);
Часто встречается проблема, когда топливо заливают теми же ведрами, в которых смешивают фибру с водой. Фибра попадает в топливную систему и выводит её из строя. Если замена топливного фильтра не помогла, требуется вызов механика.
- Забиты воздушные фильтры (прочистить на месте/заменить);
- Не работает топливный насос (ремонт).
Мы постарались на примерах показать, сколько проблем с техникой может решить на месте по-настоящему квалифицированный оператор. А если ваши сотрудники некомпетентны, Вы потратите минимум 2000 руб. на выезд механика, который просто приедет и скажет, что надо поменять сальники. Обидно, не правда ли?Как проверить:
С помощью клавиши подкачки;
Если при постоянном нажатии машина работает, а при прекращении подачи машина глохнет, то неисправность в топливном насосе (требуется заменить)
Если Вы работаете с проверенной бригадой или у Вас есть сотрудники в штате, уделите внимание их обучению, потому что «ученье – свет, а неученье – это огромный счет на ремонт».
P.S. Забирайте чек-листы под статьей