17 августа 2023 года состоялось значимое для нашей компании событие: прошла презентация нового пневмонагнетателя MXKT 260/33, разработанного нашими инженерами.
В течение 2 часов Скробов Артем Николаевич, наш руководитель и главный идеолог создания российского пневмонагнетателя, рассказывал гостям о нашей новой машине и демонстрировал ее возможности.
Видеообзор прошедшего мероприятия можно посмотреть здесь.
Итак, что же получилось?
- Все решения в машине - максимально известные, а детали - максимально стандартные, запчасти не нужно искать. Для нас важно было создать машину для человека, которая будет проста и удобна в эксплуатации и не создаст трудностей для клиента.
- Наша машина на 90% (в стоимостном выражении) российская. Все детали, все запчасти - российского производства. Более того, выбирая между двумя или тремя подходящими деталями для машины, мы выбирали тот вариант, который является самым популярным, самым доступным, самым распространенным. Единственная импортная деталь пневмонагнетателя - это двигатель. Российского и даже белорусского аналога найти не удалось. В итоге мы остановились на китайском двигателе FAW. Это китайская государственная компания, работают с 1953 года, поставки запчастей в РФ налажены.
- Важным новшеством являются откидные радиаторы. Это решение мы заимствовали у Utiform. Очень важно иметь возможность приводить машину в порядок в любой момент технологического процесса.
- Но и здесь мы немного доработали идею. В Utiform радиаторы начинают работать, как только запускается двигатель. Мы решили, что это не совсем правильно, потому что двигатель и компрессор должны работать в своем температурном режиме, а его нужно сначала набрать, т.е. нагреться, и чем быстрее, тем лучше. Поэтому мы поставили термодатчики, и пока рабочие жидкости не нагреются до нужной температуры, вентиляторы не включатся. На случай, если вентиляторы все же нужно включить, есть и принудительный режим включения.
- На нашей машине вы не увидите топливных баков. Они интегрированы в корпус пневмонагнетателя. Причем их 2, они соединены между собой по принципу сообщающихся сосудов, то есть не нужно переподключаться к разным бакам. Общий объем топлива - 90 литров, 2 дня работы.
- Еще одно интересное решение. У всех производителей прямой привод компрессора в момент запуска мотора, а на нашей машине предусмотрено сцепление. Управляется рукой.
Почему мы пришли к этому? Допустим, вы работаете в осенне-зимний сезон. Двигатель холодный. У европейских машин запускаете двигатель - сразу начинает крутиться компрессор, как нагрузка, создавая свое рабочее давление в системе. В нашем случае сначала запускаем двигатель, прогреваем его, и потом уже подключаем компрессор. - Аккумулятор расположен в выдвижном ящике. Позволяет не оставлять аккумулятор в машине в нерабочее время, а также в холодное время года.
- В машине предусмотрено 2 рабочих режима: режим насоса и режим компрессора. Насос работает по принципу: ушел материал - перешел в холостой режим. Компрессор наоборот - ушел воздух - поднял обороты. У насоса и компрессора диаметрально противоположные принципы работы, и мы совместили их оба в одной машине. Важно отметить, что компрессор имеет 2 режима производительности. На рабочем давлении 4,5 атмосфер компрессор выдает 4,3 м3/мин. При давлении 7 атмосфер производительность будет 3,6 м3/мин, этого достаточно для работы в режиме нон-стоп 2 отбойных молотков.
- Инструментальный ящик. В процессе работы рабочие обрастают имуществом, которое складывают во все подходящие и неподходящие для этого места в пневмонагнетателе. В нашей машине есть просторный отсек, в котором можно хранить вещи, не подвергая опасности моторный отсек.
- Облегчен процесс замены ремней. В дне ящика для инструментов есть лючок, он поднимается, там большая гайка. За счет выкручивания гайки поднимается редуктор, меняются ремни, редуктор опускается вниз до натяга ремней, дальше в дело вступает пневматический натяжитель ремней.
- Если вы посмотрите на фланец опоры вала на бочке смесителя, то увидите, что основная деталь - это обычная подшипниковая опора, которую можно купить в любой специализированной компании.
- Основные 2 колеса - грузовые, т.к. вес пневмонагнетателя 1500 кг. Мы использовали самые распространенные колеса - 195/70. Третья “лапа”, третье колесо (диаметр 200 или 250 мм) представлено в любой компании, которая занимается колесами. Всегда можно найти подходящее сменное колесо.
- Вместо газовых амортизаторов на капотах машины мы применили механические упоры, интегрированные в петли.
- Фильтры (их у нас 2: на двигателе и на компрессоре). Легко чистить - откручиваете хомут, снимаете фильтр, обдуваете, ставите обратно и работаете. Корпуса фильтров металлические, расположены на видном месте, не сгорят, удобно контролировать их состояние.
- Люк бочки - легкий сварной.
- Воздушные шланги максимальной длины 400мм+400мм. Короче и безопаснее просто не бывает.
- Вал смесителя круглый. Квадратные проточки четко определяют, где должны стоять лопасти. Не ошибешься. И самое главное - вал изнашивается равномерно.
- Масленки предусмотрены во всех трущихся местах. Поменять их оператор может самостоятельно.
- Глушитель у нас встроен в крышу корпуса - это обеспечивает максимальную безопасность для оператора.
- Сливное отверстие расположено в днище моторного отсека, в которое вставляется шланг от поддона двигателя, что обеспечивает слив масла в подставленную емкость, а не в саму машину или на грунт.
Что еще хотелось бы отметить.
Пневмонагнетатель MXKT 260/33 - машина новая, у нее большой потенциал с точки зрения усовершенствования, доработки и модернизации.
Вот несколько направлений, над которыми мы сейчас работаем:
- Освещение. На машине у нас стоит генератор на 2 кВт. Когда машина запущена, генератор, набив энергию в аккумулятор, работает в ноль. Эту мощность мы планируем направить в том числе на освещение.
- Центральная смазочная система. Планируем сделать пневматическую ЦСС - в момент запуска машины она взводится, в момент отключения вводит смазку во все опоры.
- Подвижные такелажные петли, которые будут крепиться на углах машины и на смесителе.
- V-образное подъемное прицепное устройство с размещением на нем электрической лебедки скипа и третьего подъемного колеса.
- Скип.
Подводя итог, хочется сказать следующее. При создании пневмонагнетателя MXKT 260/33 мы не просто брали все лучшее, что есть у других. Мы брали то, что является лучшим с точки зрения эксплуатации. С самого начала в нашей команде был выработан принцип: эта машина должна работать везде и иметь возможность быть отремонтированной оператором - тоже везде. В поле, в пустыне, в тайге, в снегах.
Она максимально приспособлена к реальным российским условиям.
И именно поэтому вам стоит обратить на нее свое внимание.